Тест-драйв VOYAH Free: «экраностас» из трех дисплеев, 4,7 до сотни и 500 км автономности
Пока в России не запустили продажи бренда Hongqi, статус самых дорогих официально поставляемых «китайцев» принадлежит марке Voyah. В новомодном шоуруме бренда тишь да благодать: по стильному залу, оформленному в эко-дизайне, расставлены и заряжаются под тихое чириканье искусственных птичек пяток машин. Клиентов не видно. Оно и понятно: самый дешевый Voyah стоит минимум девять миллионов рублей. Насколько такой «прайс» вообще оправдан?
Если говорить об официальных продажах, гарантии и всех остальных привычных в недавнем прошлом вещах, «китайцы» уже заняли позиции массовых моделей европейских и азиатских брендов. С премиальным сегментом сложнее. Ровни «большой немецкой тройке» и другим мировым игрокам среди компаний из Поднебесной вроде как нет. Это если смотреть на авторитет, историю и легендарное прошлое. А что если откинуть снобизм и просто оценить машину здесь и сейчас?
Страсть
Сегодня Voyah продает в России гибридный минивэн Dream, на подходе электроседан Passion. В самом популярном сегменте выступает кроссовер Free в гибридной и чисто электрической ипостасях. «Гибридный Free, к сожалению, мы тебе выдать не можем — за ним очередь на пару месяцев вперед. А вот „электричка“ относительно свободна», — воркуют со мной представительстве Voyah. К чему бы это? Всем хочется перестраховаться и иметь план В, то есть ДВС под капотом, который довезет до дома, даже если батарея высажена в ноль?
Электрический Free — это заявленные 488 сил и 750 Нм крутящего момента, 500 км автономности и 4,7 секунды до сотни. Выглядит машина типичным легковым универсалом — это для современных кроссоверов обычное дело. Даже черные элементы непрактичные, окрашенные. Минимальный клиренс едва переваливает за 110 мм. Мизер! Но это в стационарном положении для погрузки-разгрузки. Voyah Free базируется на пневмоподвеске, а она поднимает кузов почти до 210 мм во внедорожном режиме. Добавим сюда полный привод и абсолютно плоское, прикрытое пластиком днище.
Выходит, не такая уж «Свобода» и неженка, можно и с асфальта съехать. Без фанатизма, разумеется, потому что шины тут чисто дорожные и нет никаких ассистентов для езды по пересеченке.
Хотя о чем я? Какая пересеченка на «электричке» за такие деньги? Ее удел — катиться по богатым пригородам под мелодичный аккомпанемент откуда-то из-под капота (хотя по факту спереди тут второй багажник), призванный предупредить пешеходов о приближении будущего на колесах.
В статике этот Voyah мы уже щупали, и впечатление он произвел приятное. Ну, а в движении электрический полный привод — просто огонь!
Моторов-то два, вращать каждый свою пару колес они начинают одновременно и сразу же с максимальным крутящим моментом. Что за динамика! Не разгон — телепортация. В заявленные 4,7 секунды до сотни вестибулярный аппарат верит безоговорочно. В отличие от слабосильных моделей Evolute, бодро подхватывающих с места, но скисающих уже после 80 км/ч, Voyah Free с полутысячей сил валит и после 100, и после «не скажу какой скорости». Наверняка помчал бы он и традиционные для мощных машин 250 км/ч, однако по электромобильной традиции ограничитель срабатывает на отметке 200.
Рулится электромобиль не по-спорткаровски, но прилично для своих динамических характеристик. Крены небольшие, поэтому, увлекшись скоростью, можете не опасаться: поворот кроссовер пропишет как надо. Плавность хода? Да вполне себе немецкий премиум сопоставимых габаритов. Не нравятся Free только откровенно грубые неровности. Шумоизоляция соответствует премиальному статусу безо всяких оговорок: я намерил на максимально разрешенной на магистрали скорости всего 60 дБ, на 50 км/ч показатель падает до 43 дБ. Отдав машину после теста, отправился домой на современном трамвае — он гудел на все 80 дБ!
Мечта
От души попалив электричество, начинаю присматриваться к мелочам, опциям и фишечкам. «Экраностас» из трех дисплеев уже становится привычным явлением. Free удивляет другим — подъемным механизмом передней панели. Нажал на клавишу на центральной консоли, и вся ее верхняя часть панели уехала вверх на нескольких сантиметров. Говорят, механизм добавил к массе машины аж 30 кг — чего только не сделаешь ради стиля! Режим работы мониторов меняется в зависимости от положения панели, поскольку видимая площадь отличается. Помимо оригинальности имеется и полезный эффект от такого решения. Есть тут недоработка по части эргономики — рослому водителю руль перекрывает верхнюю часть комбинац��и приборов. А вот если опустить панель — будет в самый раз.
Салон может быть отделан в трех цветовых гаммах. Даже банально черный интерьер разбавлен синими вставками и нескучен, не говоря уж о бежево-синем и красно-бежевом. Все это еще и подчеркнуто контурной подсветкой.
Удивительно, но кожа в отделке использована искусственная. На вид и на ощупь она воспринимается как абсолютно натуральная (качество подтверждает соответствие строгому стандарту безвредности Oeko-Tex). И пахнет в салоне вкусно — предложен выбор из ароматов «свежий бамбук», «алый пион» и «водяной туман» с тремя степенями интенсивности.
Раскинувшись на переднем сиденье с обогревом, вентиляцией и качественной функцией массажа, поднимаю голову и смотрю на небо. Огромная электрохромная панорамная крыша тут без шторки. Она не нужна — стекло меняет степень светопропускания по желанию водителя. Всего предусмотрено есть десять уровней. Технология для «панорамы» дорогая и редкая.
В салоне две широкоугольные салонные камеры, передняя с функцией face id. Каждая направлена на свой ряд сидений, можно делать селфи. Но это «побочный эффект», а основная задача — следить за водителем (система контроля усталости) и сидящими сзади детьми (изображение можно вывести на центральный или правый дисплей). Фронтальная камера обеспечивают и функцию видеорегистратора.
Минусы? Куда же без них. Странно, что в столь навороченной в цифровом плане машине нет поддержки Android Auto и Apple CarPlay. Надеюсь, наполнение доработают. Фары отлично светят ближним и дальним, но больше никаких функций в них нет: ни подсветки поворотов, ни автоматики дальнего света, ни омывателя. Вероятно, по задумке производителя это призвана к��мпенсирова��ь система ночного видения, работающая по инфракрасной технологии. Заявлена дальнобойность на 150 м, но по факту неплохо видно объекты и на 200-метровом отдалении. На втором ряду придется смириться с отсутствием обогрева и отдельной зоны микроклимата. Хотя сидеть удобно и просторно, тут всё хорошо.
В общем, продававшиеся в России в последние несколько лет Audi, BMW и Mercedes в фиксированных комплектациях по качеству материалов — не удивляйтесь — не лучше Voyah Free, а в чем-то и попроще. Про оборудование и говорить нечего.
Свобода
А что же со свободой передвижения, с расходом энергии? По результатам теста я привез средний расход в 25,8 кВт·ч/100 км. С учетом емкости батареи в 106 кВт это больше 400 км при декларируемых 500. Неплохо! Ведь я двигался не только в экономичном «овощном» городском режиме. Были и старты с максимальным ускорением, и трасса на 110 км/ч. Зимой, конечно, запас хода будет скромнее и без залихватских ускорений. Но «электрическая свобода» требовательная — маршруты и график, хочешь — не хочешь, нужно планировать заранее.
Примечательно, что меню медиасистемы предлагает выбор формата отображения оставшегося запаса хода. Есть вариант по циклу CLTC — но это далекий от реальности оптимизм. Завышение на четверть или даже на треть. А можно ориентироваться на цикл WLTP, и счетчик заработает максимально честно, причем даже в стиле машин с ДВС: начинаешь ехать экономично, и запас хода увеличивается. Большинство электромобилей ведут только обратный отсчет оставшегося пробега с разной скоростью, а тут прямо-таки появляется стимул поработать над стилем вождения.
Free оснащен двумя наиболее распространенными разъёмами для заряда в России: CCS и Type-2. Если живете за городом, то на зарядку переменным током через разъём Type-2 (мощностью 11 кВт) в диапазоне от 5% до 100% уйдет 9,5 часов. На практике с питанием от обычной дачной розетки не задалось. Судя по дисплею, на входящем в комплектацию кабеле под бытовую сеть машина пыталась взять из нее 3,5 кВт. Проводка к такому оказалась не готова, и автомат выбивало каждые пятнадцать минут. Нужен кабель попроще, чтобы довольствовался стандартными 2−2,5 кВт.
В городе ситуация повеселее. В Москве уже немало быстрых зарядных станций, выдающих до 50 кВт, так что на почти полную «заправку» потребуется два часа. Ну, а если найдете 120-киловаттную зарядку (они тоже появляются с завидной скоростью), то пополните «бак» от 20% до 80% постоянным током за полчаса (о городских и домашних зарядных станциях, а также экономической стороне вопроса мы недавно уже рассказывали).
Увы, найти в наши дни бесплатную городскую станцию непросто. Во-первых, страждущих зарядиться бесплатно больше, чем готовых выложить от 9 до 20 рублей за кВт·ч. Во-вторых, попадаются и отдельные индивидуумы, надолго паркующие свои электромобили у станций и блокирующие доступ другим. По-прежнему остро стоит вопрос пополнения энергии в поездках на большие расстояния. Вот вам и объяснение, почему гибридный Free пока пользуется большим спросом.
Расставаться с Voyah Free не хотелось. Машина едет на уровне премиальных «европейцев», оснащена под завязку и воспринимается не хуже. Так что если формат электромобиля не пугает, хочется попробовать что-то новое и, конечно же, доходы позволяют, то китайская «электричка» — реальная альтернатива ушедшим грандам.
Терзают лишь вопросы стопроцентного петролхеда: как эта техника будет вести себя спустя пять-семь лет? Что будет с остаточной стоимостью? Не съест ли рост тарифов и тотальная электрификация автопарка все плюсы? Поживем — увидим.
Источник: «Колеса»
О бренде VOYAH
VOYAH — это новый премиальный бренд высокотехнологичных электромобилей, созданный в 2018 с фокусом на глобальные продажи. Китайский автопроизводитель DongFeng Motor Corporation, базируясь на своем 53-летнем опыте в автомобилестроении, открыл новое подразделение с целью перезапустить и возглавить направление премиального транспорта на электротяге.
В основе бренда лежит тренд на слияние современных технологий и осознанного отношения к планете. Латинское наименование бренда отсылает к слову «Voyage», таким образом, символизируя начало путешествия в новую эру технологических открытий в концепции ESG*. Мы прощаемся с тем временем, когда планета позволяла нам беспощадно использовать ее недра, не думая о последствиях. Сейчас настало время для создания нового образа мышления, в котором природа и технологии существуют в гармонии. Логотип бренда был вдохновлен образом парящей птицы, расправленные крылья которой, символизируют великую силу природы в сочетании с инновационными технологиями, призванными задать новое измерение жизни в мире будущего.